Вторник, 23.07.2019, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ СОШ №1 с.Серафимовский

В каждом ребенке есть чудо, и мы его открываем!
Меню сайта
Обрнадзор
Наш опрос
Мой любимый предмет в школе? ?
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ  Школа № 98 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  МБОУ  СОШ № 1 с. Серафимовский созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

 

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для   детей-инвалидов;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает   педагог-психолог  и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • создан  кабинет психологической разгрузки;
  • вход в школу оборудован пандусом;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения 3 человека прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и их родители (законные представители) имеют возможность самостоятельно формировать учебный план в зависимости от состояния здоровья ребенка, его запросов и предпочтений:

- с минимальным объемом учебной нагрузки,

- в полном объеме учебной нагрузки.

Минимальный объемом учебной нагрузки обеспечивает достижение обучающимся стандарта образования.

Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения могут использоваться на:

- изучение предметов региональной направленности;

- индивидуально-коррекционных занятий с психологом и логопедом;

- преодоление отставания (например, при длительной реабилитации или лечении ребенка);

- занятия по выбору с учетом образовательных запросов детей и возможностей при согласовании с медицинским работником и с согласия родителей.

    В целях улучшения социализации детей с ограниченными возможностями здоровья по желанию занятия проводятся индивидуально на дому или в помещении школы. Здесь дети получают общение со сверстниками, другими детьми, чувствуют себя в коллективе, принимают участие в праздниках – являются полноправными членами детского коллектива.

 

Для слабовидящих
Соответствие сайта
Персогальныеданные
Президент детям
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031